Бестраншейная прокладка футляров

Бестраншейная прокладка футляров – один из самых распространённых способов. Этому виной ряд причин. Так уж повелось, что технология ГНБ уже давно решает самые сложные задачи по укладке трубопроводов, соответственно, специалисты, имеющие возможность заменить землеройные работы на горизонтально направленное бурение, всегда выберут второе. Для чего же используются футляры?

Прокладка футляров предназначена для защиты трубопровода от воздействий окружающей агрессивно настроенной среды (нагрузок при движении транспорта, непостоянных грунтов и т.д.), а так же устранения возможности пагубного воздействия жидкости или иных видов продуктов на объект, под которым находятся инженерные коммуникации, при аварии. Диаметр таких защитных кожухов всегда больше диаметра трубы и рассчитывается индивидуально, при соблюдении действующих допусков и норм, соответствующих достигаемым результатам и имеющимся факторам. Межтрубное пространство, в зависимости от целей прокладываемой трассы, может заполняться бетоном или песком. При отказе от забутовки, на концах защитного футляра монтируются специальные сальники, устраняющие возможное попадание грунтовых вод в полость между трубами и контролирующие движения жидкости, либо препятствующие затоплению при разрыве рабочего трубопровода.

Преимущества бестраншейной прокладки футляров

  • Преимущества бестраншейной прокладки футляров – это возможность проведения работ в густо застроенных местах, где траншейные виды работ усложнены чем либо или вообще невозможны;
  • В отличии от открытых методов проведения работ, бестраншейный — позволяет не нарушать движение наземного транспорта и пешеходов;
  • При работе горизонтально направленным способом сохраняется целостность дорожного покрытия, железнодорожных и трамвайных путей;
  • Бестраншейная прокладка футляров позволяет работать под любыми объектами природного или инженерного характера (руслами рек и водоёмов, зданиями и иными возведёнными сооружениями);
  • Метод максимально уменьшает воздействие на флору и фауну, ввиду того, что для мероприятий достаточно всего двух небольших котлованов со стороны начальной и конечной точки бурения, а так же использовании природного глинистого минерала, в качестве приготовления рабочей эмульсии;
  • Экономия времени и средств, затраченных на проект, при грамотном выборе подрядной организации, соответственно.

Технология бестраншейной прокладки футляров

Технология бестраншейной прокладки футляров, как и иные мероприятия связанные с ГНБ, основаны на использовании действия специальных буровых агрегатов. Данные установки, имеющие разнообразный спектр инженерного исполнения, в зависимости от поставленных задач (модульные, самоходные, на трале и т.д.), отличающиеся своей мощностью и размерами, выполняют горизонтально направленное бурение скважины и после расширения диаметра таковой до необходимого, затягивают в неё заранее подготовленный трубопровод. Как сказал Йозеф Геббельс: «Всё гениальное просто…». В процессе работы буровой инструмент охлаждается специально приготовленной эмульсией, которая под высоким давлением, по каналам штанг поступает к буровому долоту и через форсунки на его вершине выходит на встречу породе, вынося выработанный грунт из скважины. Данный раствор так же служит для укрепления стенок прокола и формирования правильной геометрии скважины. Готовится он в соответствии с составом и свойствами грунта, на основе природного глинистого минерала и воды.

Этапы бестраншейной прокладки футляров

  • Первым и самым основным этапом бестраншейной прокладки футляров является пилотный прокол. При помощи локационной системы, которая, через установленный в буровом инструменте зонд, видит где, как и на какой глубине проходят работы, буровая установка сантиметр за сантиметром прокладывает путь к цели. Изменение направления траектории шахты осуществляется за счет направляющей лопатки, под углом установленной на вершине пилотного бура, что позволяет, продавливая долото без вращения на определённую глубину, уходить в сторону скоса до получения необходимого, в соответствии с проектом, результата.
  • После проведения пилотного бурения и выдавливания буровой колонны в точке выхода начинается процесс по расширению канала скважины. Для выполнения данной операции «пилот» меняют на расширитель и, постепенно увеличивая размер инструмента, раз за разом протаскивают по проколу, вынося из недр земли новые порции породы. Когда диаметр сечения шахты уже соответствует проектным данным, и буровой инструмент находится в точке выхода, к нему через специальный вертлюг чалками цепляют подготовленный заранее трубопровод. В основном это целый пучок из нескольких труб, порой, до двадцати и более.
  • Последним этапом, усилиями буровой ГНБ трубы затягиваются на своё место, в соответствии с проектом, обрезаются до необходимой длины и готовятся к сдаче Заказчику. Для проведения данной операции по всей трассе протягивается калибр, который помогает выявить проблемные участки — разрыв или деформацию полотна трубы. Такие случаи встречаются, иногда из-за проблемных грунтов, но в основном, всему виной отсутствие контроля за свободным концом пучка труб, когда они спутываясь между собой начинают зажимать и пытаться уносить за собой всё, что подомнут под своей массой. При грамотной подготовке трубопровода к затяжке и благодаря ответственному отношению бригады ГНБ к работе, такого можно избежать. Главное — выбрать ответственного подрядчика!

Цены на прокладку футляров методом ГНБ

ДиаметрМенее 300 п.м.Более 300 п.м.
63ммот 1000 ₽от 900 ₽
110ммот 1000 ₽от 900 ₽
160ммот 1900 ₽от 1800 ₽
225ммот 2700 ₽от 2500 ₽
315ммот 3400 ₽от 3200 ₽
400ммот 6000 ₽от 5900 ₽
500ммот 14800 ₽от 11000 ₽
600ммот 16800 ₽от 14000 ₽
700ммот 24300 ₽от 17500 ₽
800ммот 28300 ₽    от 22000 ₽
WhatsApp chat