КАК РАБОТАЕТ ЛОКАЦИЯ В ГНБ

Горизонтально направленное бурение (ГНБ) в наши дни – передовая технология прокладки трубопровода для любых целей. Нет необходимости копать траншеи, переворачивать недавно уложенный асфальт или прекрасно ухоженный парк. Буровая установка делает прокол под землёй из точки А в точку Б и затягивает в шахту заранее подготовленную трубу. Вуаля! Но как попасть в «Б»? Для этого существует ЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА.

Локационная система Digitrak Eclipse

Современное локационное оборудование позволяет оператору видеть на какой глубине находится пилотный бур, траекторию его движения, температуру на его борту, угол заземления или подъема и направление относительно оси буровой колонны. В соответствии с полученными данными выстраивается стратегия прокола. В комплект системы входят:

  • Локатор – принимает и выводит на экран всю необходимую информацию от зонда, установленного в бур.
  • Повторитель – находится в кабине машиниста буровой установки и дублирует показания локатора.
  • Зонд – устанавливается в пилотный бур и передаёт все необходимые сведения относительно своего положения в грунте потребителю.
  • Аккумуляторные батареи – позволяют локации работать.

Пилотный бур с установленным внутри зондом

Для того, чтобы контролировать процесс, специалисту необходимо найти две точки, излучаемые оборудованием. Первая точка по ходу движения располагается позади зонда и является ЗАДНЕЙ ТОЧКОЙ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ. Вторая находится дальше зонда, ей присвоено звание ПЕРЕДНЕЙ ТОЧКИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ. Между ними, перпендикулярно зонду — ЛИНИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, находясь над которой мы можем получить точную информацию о глубине работающего инструмента. Соединив между собой заднюю и переднюю точки, соответственно, получаем направление движения пилотного бура. Другая необходимая информация подаётся на локатор в постоянном режиме. Таким образом, оператор локации ведёт буровую колонну к цели.

Не смотря на повышенную помехоустоичивость и эффективность современных систем на работу локации могут повлиять расположенные поблизости инженерные коммуникации, электрические и иные сети, мачты освещения. Даже арматура в дорожном полотне может внести свои коррективы. Оператор получает некорректную информацию, либо не получает её совсем. Иногда только математика способна помочь в дальнейшем бурении, но ровно до того момента, как специалист снова поймает сигнал от зонда. «Дальше — дело техники.»

WhatsApp chat