Бестраншейная прокладка футляров под дорогой, густонаселенными спальными районами, парками (и пр.) – востребованная услуга. Почему? Потому что технология ГНБ умеет решать самые сложные задачи по укладке трубопроводов. Когда есть специалисты, заменяющие землеройные работы на горизонтальное направленное бурение, зачем выбирать первое?!
Для чего нужны футляры?
Прокладка футляров для трубопровода водоснабжения, канализации, отопления выполняется для его защиты от воздействий окружающей агрессивно настроенной среды (нагрузок при движении транспорта, непостоянных грунтов и т. д.), а также устранения риска пагубного влияния жидкости или иных видов продуктов на объект, под которым находятся инженерные коммуникации, при аварии.
Диаметр защитных кожухов всегда больше диаметра трубы. Рассчитывается он индивидуально при соблюдении действующих допусков и норм, соответствующих достигаемым результатам и имеющимся факторам. Межтрубное пространство в зависимости от целей прокладываемой трассы может заполняться бетоном или песком. При отказе от забутовки на концах футляра монтируются специальные сальники, устраняющие возможное попадание грунтовых вод в полость между трубами и контролирующие движения жидкости, либо препятствующие затоплению при разрыве рабочего трубопровода.
Цены на бестраншейную прокладку футляров
Диаметр | Цена за п.м. |
110 мм | 2000 Ꝑ |
160 мм | 3500 Ꝑ |
225 мм | 5000 Ꝑ |
250 мм | 6000 Ꝑ |
315 мм | 7500 Ꝑ |
355 мм | 8500 Ꝑ |
400 мм | 10000 Ꝑ |
450 мм | 12000 Ꝑ |
500 мм | 15000 Ꝑ |
630 мм | 20000 Ꝑ |
Преимущества бестраншейного способа
- Это возможность проведения работ по прокладке футляра для трубы водоснабжения в густо застроенных местах, где траншейные виды работ чем-то усложнены или вообще невозможны.
- В отличие от открытых методов бестраншейный не нарушает движение наземного транспорта и пешеходов.
- Сохраняется целостность дорожного покрытия, железнодорожных и трамвайных путей.
- Можно работать под любыми объектами природного/инженерного характера (руслами рек и водоёмов, зданиями и иными возведёнными сооружениями).
- Существенно уменьшается воздействие на флору и фауну, ввиду того, что для мероприятий достаточно всего двух небольших котлованов со стороны начальной и конечной точки бурения, а так же использовании природного глинистого минерала, в качестве приготовления рабочей эмульсии.
- Дает экономию времени и средств, затраченных на проект, при грамотном выборе подрядной организации.
Технология без рытья траншей
Бестраншейная прокладка футляра для трубы канализации, водоснабжения и других коммуникаций производится с использованием специальных буровых агрегатов. Это установки, имеющие разнообразный спектр инженерного исполнения.
К СВЕДЕНИЮ:
В зависимости от поставленных задач (модульные, самоходные, на трале и т. д.) они отличаются своей мощностью и размерами, выполняют горизонтально направленное бурение скважины и после расширения диаметра таковой до заданных параметров затягивают в неё заранее подготовленный трубопровод. Как сказал Йозеф Геббельс: «Всё гениальное просто…».
В процессе работы буровой инструмент охлаждается специально приготовленной эмульсией, которая под высоким давлением по каналам штанг поступает к долоту, выполняющему бурение, и через форсунки на его вершине выходит навстречу породе, вынося выработанный грунт из скважины. Данный раствор так же служит для укрепления стенок прокола и формирования правильной геометрии скважины. Готовится он в соответствии с составом и свойствами грунта на основе природного глинистого минерала и воды.
3 этапа ГНБ установки футляров
- Первым и самым основным этапом бестраншейной прокладки защитных футляров под дорогой (и не только) является пилотный прокол. При помощи локационной системы, которая через установленный в буровом инструменте зонд видит где, как и на какой глубине проходят работы, установка сантиметр за сантиметром прокладывает путь к цели. Изменение направления траектории шахты осуществляется за счет направляющей лопатки, установленной под углом на вершине пилотного бура. Это позволяет продавливать долото без вращения на определённую глубину и уходить в сторону скоса до получения необходимого по проекту результата.
- Далее начинается процесс по расширению канала скважины. Для выполнения операции «пилот» меняют на расширитель и, постепенно увеличивая размер инструмента, раз за разом протаскивают по проколу, вынося из недр земли новые порции породы. Когда диаметр сечения шахты уже соответствует проектным данным, и буровой инструмент находится в точке выхода, к нему через специальный вертлюг чалками цепляют подготовленный заранее трубопровод. В основном это целый пучок из нескольких труб, порой до двадцати и более.
- В завершении усилиями буровой ГНБ трубы затягиваются на своё место, обрезаются до нужной длины и готовятся к сдаче Заказчику. Для таких манипуляций по всей трассе протягивается калибр, который помогает выявить проблемные участки — разрыв или деформацию полотна трубы. Такие случаи встречаются иногда из-за проблемных грунтов, но в основном всему виной отсутствие контроля над свободным концом пучка труб, когда они, спутываясь, начинают зажимать и пытаться уносить за собой всё, что подомнут под собственной массой. При грамотной подготовке трубопровода к затяжке и благодаря ответственному отношению бригады к работе такого можно избежать.
Этапы работы по прокладке футляров
Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Предварительно рассчитываем и согласовываем стоимость.
Инженер прибудет в течение 24 часов и финально определит стоимость работ.
Фиксируем стоимость и подписываем договор на выполнение работ.
В согласованный день выезжаем на место и приступаем к работе.
По завершению работу подписываем акт и выставляем счет на оплату.