Прокол методом ГНБ

Прокол методом ГНБ – это совокупность процессов, позволяющая совершить прокладку подземных инженерных коммуникаций бестраншейным способом. Данный вид деятельности возможен после необходимой подготовки, под контролем радиолокации и при использовании специального оборудования. Современный мир не стоит на месте. Он полон продвинутых технологий и основная часть из них получили своё начало благодаря желанию человечества облегчить и автоматизировать свой труд. ГНБ не исключение. Так в шестидесятых годах американец Мартин Черрингтон, прокладывая телефонный кабель траншейным способом, обратил внимание на то, что подрядная организация по соседству закончила аналогичный объём гораздо быстрее. Для облегчения своего труда они использовали вертикальную буровую машину. История умалчивает каким образом они организовывали её работу, но факт остаётся фактом. Благодаря этой идее в 1964 году была создана первая буровая машина для горизонтально направленного бурения. В чём же превосходство ГНБ перед открытым траншейным методом?

  • Метод ГНБ позволяет проложить пакет труб в тех местах, где открытым траншейным способом это сделать невозможно или необоснованно трудозатратно.
  • Технология сохраняет нетронутыми целостность дорожного покрытия и других наземных путей сообщения, соответственно, движение транспорта не перекрывается.
  • При проведении прокладки трубопровода методом ГНБ в первозданном виде сохраняется плодородный слой почвы, ведь для работы необходимо только два приямка, следовательно, можно отметить минимальное воздействия на окружающую среду.
  • Работы можно проводить под различными объектами и строительными сооружениями (жилыми и хозяйственными постройками, реками и водоёмами, железнодорожными путями и автомобильными автодорогами).
  • При грамотной подготовке и выборе ответственного подрядчика, существенно экономятся сроки, выделенные на проведение строительных работ, а так же уменьшается строка затрат в сметной документации.

Технология прокола ГНБ

Технология прокола ГНБ заключена в многоэтапном проведении бурения горизонтальной скважины, в соответствии с планово-высотным положением точек входа и выхода, и затягиванием в подготовленный канал трубопровода, заранее сваренного до проектной длины. Все мероприятия возможны при использовании буровой ГНБ и вспомогательной техники. Перед началом работ проводится тщательное изучение местности и свойств грунта, определяется наличие и местоположение имеющихся инженерных сетей, а так же их точки пересечения с прокладываемой трассой. Особенно сложные участки шурфятся. В процессе работы используется водяной раствор на основе бентонита – природного глинистого минерала. Он укрепляет стенки строящейся скважины и выносит из неё буровой шлам, а так же охлаждает буровой инструмент. В соответствии с проводимыми мероприятиями, прокол ГНБ можно разделить на три основных этапа:

  • Пилотный прокол – самый ответственный этап бурения, т.к. проводится в первую очередь и, возможно, таит в себе определение новых факторов, в корне меняющих стратегию, ведущую к результату проекта. При тесном взаимодействии с системой локации, помогающей контролировать положение пилотного бура, установка ГНБ совершает планомерное бурение скважины из пункта «А» в пункт «Б», при точном соответствии с проектными данными. Работа может усложниться при наличии близлежащих высоковольтных линий, т.к. электромагнитное поле создаёт помехи в работе локации. В результате оператор локационной системы не получает данных от зонда, установленного в пилоте. Так же пагубно на локационное оборудование может влиять наличие близко припаркованных автомобилей и складирование, в непосредственной близости от прокладываемой трассы, металлических или железобетонных конструкций.
  • Расширение канала скважины – следующий этап бурения. Для достижения указанного в проекте диаметра сечения скважины пилотный буровой инструмент меняется на расширитель. При усилии буровой установки, его протягивают по всему периметру прокола, постепенно увеличивая диаметр канала. После каждого прохода, когда расширитель в очередной раз показался в точке выхода, проводится смена бура на более больший в диаметре. Так происходит до достижения необходимого сечения строящегося прокола.
  • Затяжка трубопровода – заключительный этап. Для возможности проведения данной операции необходимо подготовить трубы к затяжке. В зависимости от вида и целей, со стороны точки выхода, трубопровод сваривается до указанной в проекте длины и аккуратно укладывается на поверхности земли так, чтобы исключить зацепы или запутывания при затяжке. При окончательном расширении бур выводят на поверхность и через вертлюг цепляют за него подготовленный пакет труб. Так начинается затяжка. Буровая ГНБ постепенно протягивает трассу, после чего уполномоченный сотрудник обрезает её до проектных отметок. При сдаче работ Заказчику по каждой трубе протягивается калибр, который помогает выявить проблемы при прокладке, деформацию или нарушение целостности труб.

Цены на устройство прокола методом ГНБ

ДиаметрМенее 300 п.м.Более 300 п.м.
63ммот 1000 ₽от 900 ₽
110ммот 1000 ₽от 900 ₽
160ммот 1900 ₽от 1800 ₽
225ммот 2700 ₽от 2500 ₽
315ммот 3400 ₽от 3200 ₽
400ммот 6000 ₽от 5900 ₽
500ммот 14800 ₽от 11000 ₽
600ммот 16800 ₽от 14000 ₽
700ммот 24300 ₽от 17500 ₽
800ммот 28300 ₽    от 22000 ₽
WhatsApp chat